РУКОДЕЛИЕ, ВЫШИВКА, ВЯЗАНИЕ Среда, 28.06.2017, 13:32
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » *** Вышивка *** » Вышивка крестом » Материалы для вышивания (Канва, нитки, иголки, пяльцы, рамы)
Материалы для вышивания
helenaДата: Среда, 05.05.2010, 13:16 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 1
Статус: Offline
Выбор канвы.

Если вы используете готовый набор, проблема сразу отпадает.

Фактически вышивать можно на любой ткани, но поскольку крестики имеют квадратную форму, то всегда берут ткань с одинаковым количеством нитей по высоте и ширине, например полотно. Можно использовать специальную ткань — канву. Некогда в СССР в Украине, а сейчас в странах запада выпускается накладная канва — когда вышивка закончена, нити этой канвы осторожно выдергивают. Но самая популярная канва представляет собой готовую основу — после окончания работы ее не выдергивают, а вставляют в изделие. Существует несколько видов канвы, каждый из которых оптимально подходит для какого-либо варианта вышивки.

Цвет ткани и ее тип во многом определяет определяет схема. Скажем, на Aide 7 (27 клеток = 10 см) я бы вышивала несложные орнаменты болгарским крестом. А изящные миниатюры или сложные дизайны обычно вышивают на Aide 18 (72 клеток = 10 см) или на льне.

Aida 14 это канва с 14 нитями в дюйме (или 55 клеток на 10 см) одна из самых популярных тканей для вышивки крестом. Вышивается эта канва, как правило, в две нити, иногда в три нити мулине иглами 24. Aida 14 используется в наборах Dimensions, Janlynn, Permin, Kustom Krafts, РТО, Золотое Руно и Риолис.

Aida 16 это канва с 16 нитями в дюйме (или 62 клетки на 10 см) позволяет выполнить вышивку с более четкой передачей деталей. Вышивается в две нити мулине иглами 24. При этом рисунок получается не прореженным, т.е. канва не просвечивается через
вышивку. Aida 16 используется в наборах Dimensions, Derwentwater Design.

Aida 18 канва с 18 нитями в дюйме (или 72 клетки на 10 см) идеальна для вышивки крестиком. Используется для больших хорошо проработанных схем. Вышивается чаще всего в 1 нить мулине иглами 25-26. Ее используют в наборах Dimensions, Thea Gouverneur, Золотое Руно и РТО.

Кроме классической канвы для вышивания типа Aida, существуют специальные вышивальные ткани без четкого деления на квадраты: Linda, Belfast, Edinburgh и так далее. Работа с ними требует определенного опыта и сноровки, зато и результат получается просто замечательный, в то время как вышивка на Aidа смотреть не будет совершенно. Иначе говоря, зачастую Aida — зло!

Linda 27 это 100% хлопоковая канва с 27 нитями на дюйм. Легкая ткань с равномерным переплетением нитей. Легко обрабатываются края, хорошо драпируется. Используется для шитья одежды, постельного белья, скатертей, салфеток. Может заменять лен. 2X2 клеточки Linda соответствуют Aida 14. Но в отличие от Aida, где квадратик не делим, Linda позволяет
выполнять вместо одного крестика два узких крестика в горизонтальном или вертикальном направлении. Эта техника используется в наборах Heritage. Linda используется и в наборах фирмы Lanarte.

Lugana 25 это смешанная хлопковая ткань (52% хлопок и 48% искусственный шелк) 25 нитей на дюйм. Одна из самых популярных тканей от Zweigart. Изящная ткань для скатертей подушек и других декоративных изделий. Она великолепна для работ выполненных крестом. Ее используют в наборах Janlynn (Teresa Wentzler).

Hardanger 22 это 100% хлопоковая канва с 22 нитями на дюйм или 87 кл. на 10 см. Высокое качество Zweigart тканей. Выглядит как обычная ткань. Это самая мелкая из всех видов канвы, которые имеют четкие клеточки, не считая однониточных. Вышивается крестиком в одну нить или полукрестом (гобелен) в две нити.

Davosa 18 это 100% хлопоковая канва в 18 нитями на дюйм или 71 кл. на 10 см. Это замечательная ткань высокого качества с особым плетением. Пересекающиеся нити не жестко переплетены между собой. Эта канва мягкая и имеет вид ткани. Игла без усилия проходит через промежутки между нитями. Ее чаще всего используют для вышивки скатертей, салфеток, дорожек. Но она хороша и для вышивки картин.

Страмин жесткая канва для вышивания гобеленов и ковровой техники. Плотное полотно для рукоделия из очень равномерных и устойчивых к разрыву волокон — особый тип плетения и обработки. Две нити в основе и две в утке (по принципу — одна нить сверху, одна снизу) образуют четкие открытые клетки. Используется для вышивания ковриков, подушек, гобеленов, сумок и т.д.

Цифры после названия канвы показывают количество квадратиков (для канвы Аида) или нитей (для канвы evenweave) на один дюйм (2.54 см). По-английски эта цифра называется “count”, по-русски - “номер”.
Чтобы узнать, сколько “клеточек” или нитей будет в 10 см, нужно
номер канвы разделить на 2.54 и умножить на 10.
Например: у канвы Аиды 14 получается (14 / 2.54) * 10 = 55 клеточек на 10 см.

Чтобы определить, какому номеру Аиды соответствует evenweave, надо поделить номер канвы evenweave на два. Но не всегда можно подобрать канву равномерного переплетения точно соответствующую нужному номеру Аиды. Например, канву Аида 14 очень часто заменяют на Линду 27 (наборы Heritage один и тот же дизайн могут комплектовать либо Аидой 14, либо Линдой 27).


Не откладывай на завтра то, что можно вышить сегодня...
 
helenaДата: Среда, 05.05.2010, 13:16 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 1
Статус: Offline
При выборе размера ткани следует учесть припуски для натягивания на рамку, несколько сантиметровпо периметру. Но если по окончании работы ее захочеться вставить в паспарту и не будет хватать припусков - всегда можно дотачать тонкую и крепкую ткань. Давайте определим какой кусок ткани нам потребуется. Для этого необходимо вычислить общий размер вышивки, к каждой стороне прибавить запас для паспарту (для больших работ это около 5-6 см с каждой стороны) и еще немного для обработки краев. Допустим, размер готовой работы составляет 150х200 крестиков, а для вышивания берется канва Aida18. Как мы помним, такая канва имеет 18 крестиков на дюйм или 70 крестиков на 10 см. Таким образом, общий размер вышивки составит 21.5х28.5 см, теперь прибавим по 12 см к размеру по горизонтали и вертикали (запас для паспарту) и по 2 см (для обработки краев). Итого требуется кусок ткани размером 35.5х42.5 см. Конечно это только предварительные расчеты, отступ для паспарту можно сделать меньше, а края промазать клеем Гутерманн и также сэкономить на расходном материале.

О канве Аида.

Самая популярная канва и наиболее часто используемая для счетной вышивки.
Для создания ткани Аида используется 100% хлопок. Плетение такой ткани 4х4 ниточки, создавая тем самым эффект ровных квадратиков. Ткань достаточно жесткая.
Канва Аида бывает:
1. №14. Она достаточно крупна и по ней легко будет вышивать новичкам, так как не надо сильно напрягаться, все прекрасно видно. Зачастую при вышивке по такой канве используют 2 нити. Делают так для того, чтобы оставался эффект легкости вышивки и при это не видно было канвы. Естественно при вышивании по такой ткани размер готовой работы будет несколько большим, чем если Вы вышьете тоже самое, скажем, на Аиде №16. В 1 дюйме такой ткани будет 14 квадратиков или 55 квадратиков на 10 см.
2. Если у Вы уже опытная вышивальщица, то вполне смело можете пользоваться 16-ой Аидой. Размер работы будет несколько меньше, чем на №14 и изображение будет смотреться более плотно. Как правило при вышивки по такой канве тоже используют 2 нити. 1 дюйм=16 квадратиков. 60 квадратиков на 10 см.
3. Аида №18 вряд ли поддастся Вам без лупы или очков, потому что клеточки на ней очень маленькие. Как правило при вышивании по такой канве используют 1 нить, если Вы хотите более легкий вариант, если же необходимо, чтобы вышивка смотрелась более плотно, возьмите нить в 2 сложения. Размер работы достаточно сильно уменьшается. На такой канве хорошо вышивать фотографии, животных, пейзажи, так как все это будет смотреться гораздо реалистичнее. 1 дюйм=18 квадратиков. 72 квадратика на 10 см.
4. Есть еще канва №11. 1 дюйм=11 квадратиков. 44 квадратика на 10 см. Думаю, глядя на размер Вы сразу все поймете..) На ней вышивать уж совсем легко и я бы даже посоветовала использовать ее для обучения вышивке детей, потому что портить детям зрение с раннего возраста мелкой канвой, не стоит!


Не откладывай на завтра то, что можно вышить сегодня...
 
helenaДата: Среда, 05.05.2010, 13:17 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 1
Статус: Offline
Нитки.

Ниток для вышивания существует большое множество. Сейчас в России не считая отечественно мулине, продаются известные мировые марки, такие как DMC, Madeira и Anchor, менее известные датские May Flower, польские Ariadna, а уж безымянного товара на рынках!

Кроме хлопковых ниток, для вышивания можно использовать и шесть, и шелк.

Оттенки номеров цвета из партии в партию могут меняться, лишь мировые бренды дают гарантии постоянства цвета, поэтому неизвестных ниток лучше купить сразу достаточное количество на всю работу.

Нитки, качество которых вызывает сомнение, лучше перед работой проверить на линючесть: намочите их в горячей воде и с силой протяните через белую ткань, нестойкий краситель оставит след.

Сейчас мулине выпускают в основном три компании: DMC, Anchor и Madeira. По непроверенным слухам, Madeira изменила название, или была куплена какой-то другой компанией - но это не так важно для описания стандартов мулине. Конечно, есть и другие бранды мулине - российские, индийские - да мало ли стран. Но это три компании кроме хорошего качества самих ниток еще гарантируют их цвет. Элементарный пример: не хватило чуть-чуть, чтобы закончить небо в картине. Идти подбирать в разноцветном развале мотков? Дохлый номер. Часть неба скорее всего будет выделяться, как бы хорошо вы не подбирали. Зато если на мотке стоял номер и марка - то можно купить, скажем, номер 420 DMC и быть уверенным, что никто и не заметит, что небо вышито нитками разных мотков!

У каждой из трех фирм своя классификация цветов. Поэтому номер 500 DMC - это совершенно не тот цвет, что номер 500 Anchor, кстати, у Anchor может и вовсе не быть такого номера цвета. В большинстве случаев цвета взаимозаменяемые, но иногда приходится изощряться и подбирать-таки на глаз: когда я вышивала "Лис", один из цветов-эквивалентов оказался темнее, чем оригинал, и лисы казались "обожженными". Пришлось распороть все крестики, вышитые этим цветом и подобрать более нейтральный. Поэтому таблицы таблицами, а думать приходится.

Если все-таки пришлось использовать нитки разных фирм, надо иметь в виду не только возможную разницу в цветовой гамме, но и тип ниток. Например плотность (вес нитки определенной длины) может отличаться! И тогда получится, что при вышивки в 2 нити крестики, вышитые нитью одного типа полностью закрывают канву, а вышитые нитью другого оставляют просвет. Такой же эффект может получиться, если использовать сравнить темные и светлые нитки: темные красители сильнее видоизменяют нити, так что они становятся тоньше. Так с тех еще времен, когда я только начинала вышивать, у меня осталось очень много черных российских ниток. Теперь, используя эти черные мулине в своих работах, мне приходиться брать не 3, а 4 нити, чтобы все крестики получались одинаковыми. Есть еще один фактор: блеск. Российские нитки почти не блестят, и к тому же, "мохрятся". Поэтому если (все то же) небо вышить наполовину такими нитками, а наполовину, скажем DMC - то разница будет сильно заметна, даже если цвет подобран идеально.


Не откладывай на завтра то, что можно вышить сегодня...
 
helenaДата: Среда, 05.05.2010, 13:17 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 1
Статус: Offline
Пяльцы.

Если ткань туго натянута, то на ней довольно легко вышивать, кроме того, это позволит не перетянуть стежками ткань в процессе работы. Именно поэтому большинство вышивальщиц в работе использует пяльцы.

Самые дешовые пяльцы это те, которые выпускались еще во времена СССР — круглые, пластмассовые, с пластмассовым же винтом. Их можно найти в бабушкином сундуке, но они выпускаются и сейчас, бывают разных размеров и стоят довольно недорого. Также в продаже имеются более дорогие импортные деревянные пяльцы с металлическим винтом.

Они более надежны, нежели пластмассовые, лучше держат ткань, однако винт у них закручивают с помощью пассатиж. Использование обоих вариантов пялец одинаково — на меньший обруч кладут ткань, прикрывают большим (винт должен быть ослаблен), натягивают ткань и не слишком сильно закручивают винт; затем снова натягивают ткань и теперь уже накрепко фиксируют ткань, заворачивая винт до отказа. Если узор не помещается в окружность пялец, кольца в процессе работы передвигают с одного участка на другой. В процессе работы ткань будет по-немногу терять натяжение, поэтому изредка ее придется подтягивать.

Иногда в продаже можно увидеть двухобручевые пяльцы без винтов — нижний обруч сделан из упругого металла, верхний — из пластмассы.

Такие пяльцы тонкие и предназначены для машинной вышивки, но при должной сноровке их можно приспособить и для ручной вышивки.

Есть еще одна модификация классических двухобручевых пялец — flexi-hoop.

Внутреннее кольцо таких пялец изготовлено из жесткой пластмассы, внешнее — из «резиновой» различных цветов. Винта здесь нет, зато имеется металлическая петелька для повешения на стену. Как же пользоваться такими пяльцами? Все очень просто: промеряется размер готовой вышивки и дается припуск для отступа от краев рамки, затем, ориентируясь на полученные цифры, покупаются наиболее близкие по параметрам flexi-hoop (они очень тугие, поэтому в процессе работы их лучше не перемещать).

После окончания вышивка стирается, вставляется назад, излишки ткани обрезаются и рукоделие в рамке-пяльцах вешается на стену. Следует отметить, что flexi-hoop отлично держат ткань натянутой, поэтому некоторые рукодельницы предпочитают использовать их вместо винтовых.
В процессе работы с ручными пяльцами одна рука постоянно занята (она удерживает вышивку), что не очень удобно. Поэтому можно приобрести настольные или напольные пяльцы с кронштейном — он поможет освободить обе руки для работы, да и угол положения пялец можно менять, что позволит вышивать, сидя на любимом диване.

Наконец Q-snap.

Они используются не только в вышивке крестом, но и в шелкографии, пэчворке и т.д. Выпускаются как в виде отдельных пялец, так и в виде стола, который, впрочем, для вышивания не годится. Пользоваться ими довольно легко — ткань кладется на прямоугольную рамку и фиксируется зажимами, эта конструкция позволяет не мять ткань и не деформировать крестики. На форумах мнения об этом устройстве противоположные: кто-то в полном восторге покупает все доступные размеры, другие же вышивальщицы сдают приобретения назад в магазин.

И все-таки использование пялец не очень удобно — по ободам вышивка пачкается, крестики деформируются, да и с бисером работать затруднительно. Хороший вариант в этом случае — прямые пяльцы (обычно называют просто «рамой»).

Боковые планки крепятся к валикам гайками-барашками, поэтому рама легко разбирается. Тесьма на рамке определяет размер пялец и ограничивает ширину используемой ткани, а вот длина может быть любой: излишки накручиваются на валики после закрепления канвы. Рамы тоже бывают как ручными, так и настольными и напольными.


Не откладывай на завтра то, что можно вышить сегодня...
 
helenaДата: Среда, 05.05.2010, 13:18 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 1
Статус: Offline
Иглы для вышивания.

Иглы для вышивания можно условно разделить на две группы: с острым кончиком и тупым. При вышивании по плотным тканям, к примеру, гладью, используются острые иголки. Острота так важна, что выпускаются специальные игольницы-помидорки, к которым крепится небольшой довесок в форме клубники. Он делается из обычной ткани, а внутрь помещается абразивный наполнитель. C его помощью рукодельница помогает игле сохранить остроту. Тупые иглы используются в вышивке крестом, да и в счетных видах вышивок вообще. Ткань для такого вышивания имеет специальную разреженную структуру, поэтому незаточенный кончик свободно проходит в отверстия основы, не расщепляя ее нити.

Обычно занимающиеся вышиванием крестом используют следующую таблицу соответствия толщины иглы канве:
Канва Номер иглы
Aida8 20 или 22
Aida11 22 или 24
Aida14 22/24/26
Aida18 24 или 26
Aida20 24 или 26
Hardanger22 28

Но не на всех упаковках обозначение толщины идет в этом формате, часто приходится «на глазок» оценивать подходит ли конкретная игла для вышивки для конкретной ткани. Игла должна свободно проходить сквозь ткань и не оставлять за собой видимой дырки. Существуют специальные двусторонние иглы — две иглы будто соприкасаются встык и имеют одно общее ушко посередине. Такое устройство иглы позволяет вышивать сразу двумя руками: одну руку держим над закрепленной в раме вышивкой, другую — под, таким образом руки не совершают лишних движений. К сожалению, эти иглы требуют большой сноровки, управляться ими научились очень немногие. Двусторонняя игла облегчит работу тому, кто с ней совладает.

Если мы будем пытаться говорить об оптимальной длине иглы, то тут все чисто индивидуально. Вообще говоря, размер ее должен быть достаточно большим, чтобы без труда удерживаться в пальцах. Нет единого стандарта удобства, выпускаются даже специальные иголки для вышивки, которые короче обычных на 30%, они так и называются Petites Cross Stitch Needles. Кстати, еще одно неудобство двусторонних игл как раз в том, что они слишком длинные.

Следует обращать внимание на форму — от острия к ушку иголка должна утолщаться постепенно.

Особого упоминания требуют иглы для вышивания шерстью. Они гораздо крупней иголок для шитья хлопковым мулине, толще их, имеют затупленный кончик и ушко внушительных размеров.

Кожные выделения взаимодействуют с материалом иглы, со временем она теряет свой блеск, начинает скрипеть при использовании. Чтобы этот момент наступил как можно позже, чаще мойте руки, заодно и ткань не будет быстро пачкаться. Сейчас в продаже можно встретить вышивальные иглы, покрытые инертными материалами — золотом и платиной. Считается, что такие иголки служат своим хозяйкам гораздо дольше и легче проходят сквозь ткань.

Лучше, если рукодельница будет иметь в своем арсенале несколько игл, так они смогут периодически «отдыхать».

Следите, чтобы в ушке иглы не было маленьких зазубрин. Это брак и иглу можно сразу выкинуть, потому что игла с таким дефектом портит нитку, распушает и рвет ее.

В процессе работы иглу приходится постоянно проталкивать сквозь ткань. Даже качественные иглы могут ранить подушечки пальцев, поэтому держите наготове наперсток. Вышивать с ним не так удобно, но может статься, что с пластырем на пальце еще неудобней.
Если в процессе работы вам приходится постоянно отвлекаться от вышивки, то закалывать рабочую иглу в ткань придется слишком часто. Пользуйтесь устройствами needle minder — система из двух магнитов крепится на вышивке и позволяет быстро отложить рабочую иглу без риска потерять ее. Производители уверяют, что магнитики так сильны, что способны удержать даже небольшие ножнички!

Важен и эстетический момент. Заведите для своих маленьких помощниц красивую игольницу, благо выпускаются они сейчас самых разных форм и размеров — от симпатичных маленьких подушечек до кресел и яблок величиной с боксерский кулак. А еще лучше сделайте игольницу сами и украсьте ее вышивкой. Так хранить иглы гораздо удобней, а ваши близкие не рискуют на собственном печальном опыте обнаружить, что для хранения иголок вы облюбовали подлокотники диванов и кресел.


Не откладывай на завтра то, что можно вышить сегодня...
 
helenaДата: Среда, 05.05.2010, 13:18 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Репутация: 1
Статус: Offline
Накладная канва

Накладная канва используется для вышивки на ткани, не имеющей постоянного числа нитей на единицу длины. Ее используют для вышивания на футболках, сумках и прочих предметах. При использовании накладной канвы очень важен творческий подход.

Будучи сильно накрахмаленной, накладная канва очень жесткая и похожа на страмин для вышивания в технике needlepoint. Нити этой канвы толще, а дырочки большего размера. Иногда накладная канва имеет разметку синей нитью через каждые 10 клеток, самая часто встречающаяся плотность — 8,5, 10, 14 и 18 клеток на дюйм. Свое англоязычное название «удаляемая канва» такая основа для вышивания получила потому, что после окончания работы ее нити удаляются с готового изделия.

В самом начале изделие, на котором вы планируете делать вышивку, следует постирать и высушить. Благодаря этому вещь «сядет» и у вас не будет неприятных сюрпризов в последствии. Если изделие было окрашено нестойкими красителями, то предварительная стирка поможет уберечь вышивку от окрашивания ими при линьке.

Кусок накладной канвы, который вы берете под проект, должен быть несколько больше, чем сам дизайн. Это вполне можно себе позволить, ведь накладная канва достаточно дешева.

После того, как вы отрезали кусок удаляемой основы, вам нужно решить на каком месте изделия будет располагаться вышивка. Здесь огромный простор для творческого выбора, маленькие и большие вышивки могут быть как посередине изделия, так и по бокам.

Перед тем как прикрепить накладную канву к изделию, необходимо решить, нужна ли подложка и с обратной стороны вышивки. Подложка часто используется в машинной вышивке, чтобы избежать стягивания нитей изделия и их перекашивания. Стоит заметить, что многие вышивальщицы обходятся без подложки и остаются довольны итоговым результатом. Убедитесь, что канва не перекошена и нити образуют квадратные ячейки, в случае необходимости исправьте этот дефект потягиванием за концы отреза.

Теперь необходимо прикрепить накладную канву к изделию, которое вы собираетесь украсить. Есть несколько вариантов это сделать. Первый способ — совместить центры и начать сшивать с этого места. Второй способ — обозначить на изделии горизонтальную или вертикальную ось будущей вышивки, сделать тоже на накладной канве, а потом совместить оси.

Для закрепления накладной канвы на изделии вам придется их сметать. Делать это лучше от центра, потому что в этом случае проще избежать скольжения и образования морщин. Некоторые вышивальщицы при сметывании делают решетку, другие — крест, то есть диагонали соединяют противоположные углы. Приметывание может показаться очень скучным занятием, но впоследствии вы обнаружите, что оно того стоило. Если вы будете использовать подложку, то ее лучше приметывать к изделию одновременно с удаляемой канвой, у вас получится гамбургер — с внутренней стороны располагается подкладка, затем кусок одежды, а сверху — накладная канва.

Последний шаг — удаление накладной канвы. Она очень жесткая и выдернуть ее без предварительной обработки нереально. Самый простой способ подготовиться к удалению — это увлажнить ее с помощью воды из пульверизатора. Не переборщите с количеством воды, а то она не будет хорошо удаляться. Пока канва влажная удалите всю наметку и пинцетом выдергивайте нити накладной канвы. Если вышитый дизайн велик, то нити можно подрезать посередине, что будет способствовать их лучшему выдергиванию. Как уже говорилось выше, лучше использовать пинцет или зажим, ведь пальцами это сделать не так-то просто. Подцепить кончики ниток можно с помощью гобеленовой иглы или маленького крючка для вязания. Некоторые вышивальщицы вместо воды используют ополаскиватель для ткани и утверждают, что в этом случае нити выдергивать гораздо проще. Еще один вариант — выстирать всю вещь целиком в стиральной машине, благодаря чему крахмал вымоется, затем высушить вещь и только тогда выдернуть нити.

Источник www.krestom.ru


Не откладывай на завтра то, что можно вышить сегодня...
 
Форум » *** Вышивка *** » Вышивка крестом » Материалы для вышивания (Канва, нитки, иголки, пяльцы, рамы)
Страница 1 из 11
Поиск:


Copyright MyCorp © 2017